• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:26 

Ушла Яна Ашмарина...

Какие слова говорить?.. Не знаю...
Светлая память...

Вот давняя небольшая моя беседа с Яной Ашмариной (2002 г.)

Яна Ашмарина: "Неизвестно, чем закончится процесс..."


Яна Ашмарина перед открытием своей выставки на "Страннике - 2001".
Фото Владимира Ларионова.


Как случилось, что ты стала заниматься иллюстрированием фантастики и фэнтези?

Исторически сложилось, поэтому ответа типа: "Ах, да мне она всегда нравилась, фантастика, в смысле, с самой первой пеленки представляла, как буду ее иллюстрировать" - не дождёшься.

Иллюстрация уже создана в воображении, когда ты приступаешь к работе или неизвестно, чем закончится процесс? Как много времени уходит на "изготовление" одного рисунка?

Это, вообще-то два вопроса, а не один. Чем закончится процесс, абсолютно неизвестно. А время зависит от размера рисунка. От дня до месяца.

В основном ты используешь тушь и перо, а как насчет других техник живописи?

Перо и тушь и живопись - несколько разные вещи. Перо и тушь - это графика. Другими техниками живописи по мнению большинства я не владею.

Тебя обвиняют в чрезмерной любви к ориентализму. Прокомментируй, пожалуйста.

Ни разу не слышала подобных обвинений. Очевидно, яму копают где-то в других местах, а не там, где мне приходится бывать. Если серьезно, то я рада, что обвиняют. Значит, получилось.

Почему в собрании сочинений Толкина, выпущенном издательством "Terra Fantastica" совместно "АСТ", твои рисунки к "Властелину Колец" не вошли в соответствующие тома, а появились в книге "Толкин и его мир: Энциклопедия"?

Потому что Толкин - проект почти полностью "АСТ", а там не любят платить. Ни художникам, никому. А художник моего уровня стоит денег. В "АСТ" не всегда любят даже писать имя художника, чьи работы они используют. А энциклопедию делали уже мы.

Ты по-прежнему иллюстрируешь только любимые книги или соглашаешься работать по заказу, за соответствующую оплату? Поступают ли они (заказы)?

Я соглашаюсь работать по заказу за соответствующую оплату, если книга мне нравится. Все остальное идет лесом. Заказы поступают, хотя и не так изобильно, как раньше. Издатели опять вошли в полосу экономии бабок на чем только можно, а культура издания книги идет ситхам на рога.

Говорят, что Урсуле Ле Гуин, настолько понравились твои рисунки к ее роману "Левая рука тьмы", что она запретила другим художникам иллюстрировать эту книгу. Правда ли это?

Так говорят.

В брошюрке "Who is Who", традиционно выпускаемой к очередному Конгрессу фантастов России, тебя несколько неуклюже называют одним из "отцов-основателей" премии "Странник". Поведай, как все начиналось?

После одного из Интерпрессконов, на квартире у другого отца-основателя выпивало и закусывало несколько человек, известных (более-менее) в мире фантастики и книгоиздания. Разговор частично шел о премиях. Кто-то сказал, что всем хорош "Интерпресс" + "Улитка", но это премии не профессиональные. В том смысле, что первый - приз зрительских симпатий, а вторую дают тому, кому скажет АБС, благо это лично его премия. Слово за слово, и вот на дворе уже восьмой, по-моему, "Странник".*

Как ответственный редактор "Terra Fantastica", скажи пару слов о состоянии дел в издательстве. В частности, как обстоят дела с серией "Секретные материалы"?

В частности, если бы заказчик давал больше времени и денег, дела обстояли бы еще лучше, чем сейчас.

Яна, если можно, расскажи немного о своем детстве и родителях. Ты появилась на свет в Баку, училась и работала в Екатеринбурге (Свердловске), Санкт-Петербурге (Ленинграде), Степногорске, Свердловске-45. С чем связаны твои географические перемещения?

С работой родителей. Они оба врачи. Они ездили, я ездила.

Традиционный вопрос - над чем сейчас работаешь, каковы ближайшие творческие планы?

Закончить четвертую книгу о "Разбойном эскадроне" в серии "Звездные войны" и добиться от заказчика нового пула. Это - как редактор. А художнику очень хотелось бы дождаться от г-на Назарова В. обещанного заказа на Толкина. Время-то бежит.

Беседовал
Владимир Ларионов? 2002 г.



@темы: художники, Ашмарина, in memoriam

14:17 

Михаил Веллер. Бомж


Михаил Веллер. Бомж. М.: АСТ, 2015.

История жизни бомжа, написанная им самим. Кем был, как дошёл до такого состояния, как живёт-выживает. Повседневные уловки и приёмчики, которые использует, чтобы не сдохнуть. Попутно - рассказы про окружающих его индивидуумов, таких же, о том, как они превратились в помойное отребье. Разбавлено всё это - иначе Веллер не был бы Веллером - острейшей критикой нашей действительности, предусмотрительно вложенной писетелем в уста персонажей.

Книга чуть меньше обычного формата, зато шрифт - значительно крупнее обычного. Понятно, что сделано это издателем для того, чтобы набрать необходимый объём и продать подороже. Но есть в крупном кегле и свой плюс. Кто у нас по-прежнему читает бумажные книги? Люди уже немолодые, в основном. Их глазам такой шрифт - просто подарок.


@темы: Веллер, мои отзывы

22:58 

Длинный список премии им. братьев Стругацких ("АБС-премии") по итогам 2014 г.

Лонг-лист "АБС-премии-2015":
http://absfond.ru/news-74.html


Фотографии в альбоме «АБС-2013», автор lares09 на Яндекс.Фотках


Досужие сегодняшние разговоры на тему разных номинаций:
https://www.facebook.com/vvladimirsky/posts/10202291522769750?pnref=story


@темы: АБС-2015, номинации

20:14 

Lartis: "Гриада" в "Пионерской правде" 1959 года

Фотографии в альбоме «ГРИАДА», автор lares09 на Яндекс.Фотках




Ну вот, сбылась, можно сказать, детская мечта. :) Спасибо Garvi, подсказавшему мне координаты выложенных на ресурсе Хлынина страниц «Пионерской правды» 1959 года с «Гриадой» Александра Колпакова и иллюстрациями...

http://fantlab.ru/blogarticle35101



@темы: Гриада, Колпаков, Смехов, художники

22:42 

С.Соболев: Затерявшийся среди звёзд. К выходу трёхтомника А.Колпакова в "рамочке".

Александр Колпаков родился в 1922 году в селе Мачеха Киквидзенского района Сталинградской области (ныне — Волгоградская область, не пугайтесь). Закончил среднюю школу в 1939, и немного поработал...

http://fantlab.ru/blogarticle35048page1


@темы: Колпаков

00:10 

Евгений ЧИЖОВ. Перевод с подстрочника

Евгений ЧИЖОВ. Перевод с подстрочника
Евгений ЧИЖОВ. Перевод с подстрочника. М.: АСТ, 2015. (первое издание - 2013)


Неудачливый московский поэт Олег Печигин получает приглашение от своего старого университетского товарища, уроженца Коштырбастана, посетить эту бывшую советскую республику. Образованный читатель, конечно, знает, что никакого Коштырбастана на географической и политической карте мира нет, но умный читатель, прочитав первый десяток страниц романа, обязательно сообразит, какую среднеазиатскую страну имеет в виду автор.

Друг Печигина, Тимур Касымов занимает важный пост в пропагандистской и культурной иерархии Коштырбастана и обладает широкими возможностями. Сразу после прибытия Печигину становится известно, что его единственная книга стихов, которую он издал в Москве за свой счёт общим количеством сто двадцать экземпляров (ни один продан не был), в Коштырбастане переведёна, вышла стопятидесятитысячным тиражом и выставлена в каждом газетном киоске. И хоть Олег не может прочесть в своей книге ни строчки, такое внимание весьма лестно его поэтической душе, истосковавшейся по теплу признания. Административными стараниями Тимура московский гость представлен коштырам, как очень известный, знаменитейший русский поэт, ему даже придумана соответствующая героическая биография. А почти все коштыры чётко уверены: то, что сказано по телевизору – есть истина в последней инстанции. А почти все коштыры чётко понимают: как в телевизоре показали – именно так и всё происходило. А почти всем коштырам чётко известно: если в телевизоре о чём-то не говорят, то этого никогда и не было.

Печигин приглашён в Коштырбастан не просто в гости. По договорённости с Тимуром он ещё в Москве взялся за перевод стихов государственного лидера Коштырбастана, президента Гулимова, которого здесь величают Народным Вожатым. Для того, чтобы проникнуться и воодушевиться аурой поэзии Народного Вожатого и разжечь из сухого хвороста выданного ему подстрочника яростное поэтическое пламя Печигин старается узнать коштыров получше. Олег давно потерял уверенность в себе и своём таланте,   именно поэтому он так часто и мучительно размышляет о магической власти настоящей поэзии. Попадая под гипноз стихов диктатора, Печигин готов поверить в их пророческую и созидающую силу. Поэт окружён заботой, ему предоставляют отдельный дом, его знакомят с местным культурным истеблишментом, его обеспечивают симпатичными и отзывчивыми компаньонками, он даже посещает коштырскую свадьбу в глубинке. Но чем глубже наивно ищущий вдохновения в фальшивых декорациях Печигин погружается в коштырскую действительность, тем сильнее читатель романа чувствует окружающую его глухую угрозу, атмосферу которой мастерски передаёт автор. Поначалу она фиксируется лишь на уровне неприятных ощущений и намёков, позднее даёт знать о себе отдельными жёсткими и трагическими эпизодами, а ближе к финалу книги – обрушивается на героя и читателя страшной ловушкой.

Роман входил в 2014-м году в номинационные списки нескольких престижных литературных премий, но был обойдён наградами. На мой взгляд, явно незаслуженно, поскольку, на мой взгляд, был одним из лучших. И ещё. С каждым днём эта книга, к сожалению, становится всё более и более актуальной…


Цитаты

«У коштыров нет привычки винить в своих бедах высшую власть. Наоборот, чем хуже им живётся, тем больше они её любят. Европейцу вроде вас это трудно понять. Свою местную власть они ещё могут критиковать, но высшая находится для них вне их мира, а значит, и вне критики, по сути, вне человеческого измерения. Чем она пышнее и дичее, чем бессмысленнее её политика и абсурднее решения, тем больше она им по сердцу».
***

«Но главное другое: в Народном Вожатом воплощен большой смысл жизни каждого отдельного человека, выходящий за рамки семьи и дома в историю и вечность. Он – их представитель на том уровне, где решаются судьбы страны и мира, он – совокупный коштыр, олицетворение своего народа, достигшее планетарного масштаба. Каждый житель Коштырбастана, от школьника до старика, видит в нём продолжение себя, и каждый готов отказаться от себя, чтобы быть похожим на него. Он – единая и единственная цельная личность, вобравшая в себя черты всех и переплавившая их в образ великого Ходжата, вождя нации!»
***

«Посмотри на эти ковры — в рисунке каждого простой орнамент, несколько основных элементов, повторяющихся снова и снова. Орнамент — это искусство повторения, а повторение — это искусство наслаждения. Самое подлинное удовольствие мы получаем от возвращения - вкуса, запаха, мелодии, воспоминания. Первая встреча сама по себе ещё ничто, лишь повторение даёт возможность вникнуть, распробовать, войти во вкус…»
***

«Звёзды, не бойтесь, приблизьтесь.

Я знаю, как вам одиноко.

Как холодно в вашем глухом и пустынном

космосе. Я вижу вашу зябкую дрожь

на сквозняках, задувающих из чёрных дыр,

на ледяных галактических ветрах,

бросающих вам в глаза пыль метеоров,

прах умерших планет, пепел сгоревших миров.

Я слышу, как воют в ушах эти громадные ветры,

шевеля мои волосы, донося

до меня вместе с гулом бездонных пространств

слабый хор ваших голосов, разнородных, невнятных,

и всё-таки я различаю в нём ваши жалобы, ваш

плач о неизбежном конце. В вашем космосе всё неизбежно.

Лишь я, человек, вношу дыхание свободы. Но оно вас не достигает.

Я хотел бы согреть вас, подышав на вас так, как я дую

на замёрзшие пальцы. Но вы чересчур далеко,

на верхушках мачт мироздания,

на вантах и реях флотилии ночи, идущей ко дну

в узком проливе рассвета.

Особенно ближе к утру, в тусклых сумерках, мне понятен

ваш страх перед смертью. Я в точности знаю,

как вам предстоит умирать: пропадая

за горизонтом событий, на прощание

вспыхнув сверхновой, потом превратиться

в дрожащего белого карлика, кутающегося в складках

негреющей чёрной материи, дырявой,

как рубище каландара. И дальше темнеть и сжиматься

до чёрного карлика, чтобы пропасть

окончательно, без следа и без памяти,

без детей и цветов на могиле.

Астрономам всё это известно наперёд, но они

ничем не могут помочь вам. Приходите

ко мне – ты, Вега, ты, Сириус, ты, Альфа Центавра, ты, Бетельгейзе!

Я дам вам тёплые бухарские халаты и носки из верблюжьей шерсти,

напою вас имбирным чаем с алычовым вареньем,

и с кизиловым вареньем, и с вареньем из лепестков роз…

А может быть, водки? Согревает отлично.

Или там у вас в космосе предпочитают коньяк?

А ещё есть у меня настойки на травах. И полезно, и вкусно,

обжигает гортань, в животе разводит

небольшой и приятный костёр. Мы возляжем

на курпачах, дастархан будет плотно уставлен.

И, согревшись, мы поговорим. Я расскажу вам

о своих заботах – у меня их хватает. А вы мне поведаете

разноцветные повести ваших космических жизней,

галактические илиады и одиссеи.

Обещаю вам выслушать всё до конца со вниманием».




@темы: мои отзывы, Чижов

20:42 

Андрей Иванов. Горсть праха



Прочёл второй (незаглавный) роман «Горсть праха» в книге Андрея Иванова «Харбинские мотыльки».
Редкая по концентрации смесь тревоги и безнадёги. Рефлексии эстонского русского. Неизбывная печаль героя, вернувшегося в родной Таллин после нескольких лет поисков счастья в Скандинавии. Героя, которого от рефлексивной тоски не спасает ни высшее образование, ни знание языка датчан, ни работа в иностранной конторе.
Иванова сравнивают одновременно с Набоковым, Газдановым и Селином, но мне сразу же вспомнился Джозеф Хеллер и его роман «Что-то случилось». Та же бесконечная тревога и фрустрация. Но восприятию книги Хеллера здорово способствовала едкая авторская сатирическая издевка, бодрящая читателя, а в «Горсти праха» я увидел лишь нудное расковыривание болячек героя и липкую философскую размазню. Мутные внутренние монологи-мудрствования героя не кажутся мне логичными, согласия или сочувствия не вызывают. Да вот хотя бы это (в романе не одна страница связана с мучительным осмыслением «бронзовой ночи», но чётко акценты так и не расставлены):
«Мне стыдно быть человеком! Мне противно быть человеком! Мне омерзительно быть человеком! Мне гадко быть со всеми этими идиотами одной крови! Мне хочется напомнить им о холокостах, инквизиции, гулагах и прочих лагерях. Потому что это всё дело рук человека. Это всё наша история. Одна на всё человечество. Это были не фашисты и не большевики, а – люди, такие же, как ты и я, а значит, ты и я – мы отвечаем и за холокосты, и за гулаги, и за инквизицию, за всё, за все этнические войны! А пока мы будем историю списывать на крайних, включать запись Нюрнбергского процесса для профилактики, вешать хуссейнов, искать бин Ладена, человечество никуда не сдвинется, оно будет буксовать в собственном дерьме, сплевывая ругательства».
А я не хочу отвечать за инквизицию! С какой стати? Да и вообще непонятно… Если мы за всё отвечаем, и всё – наша история, то почему «для профилактики» нельзя включить запись Нюрнбергского процесса, искать бин Ладена и т.д.? Понятно, что писатель не врач, он – боль, но хотелось бы хоть какого-то намёка на выход, просвет. Да и бедствия, которые герой переносит, порой яйца выеденного не стоят. Желчный пузырь ему удалили… Подумаешь! Я тоже без желчного пузыря живу.

А ведь вторую «Русскую премию» дали в 2010-м...
Хотя… Иванов ведь пишет про русскоязычных интеллигентов в Эстонии, а не в России. Наверное, так они там и живут. Те, которые такие. Но те, которые такие, они и в России так живут.

Не знаю, читать ли дальше прозу Андрея Иванова, похоже, я начал не с самого удачного романа. Хвалят его скандинавскую трилогию [«Путешествие Ханумана на Лолланд (2009), «Бизар» (2014), «Исповедь лунатика» (2015)] , а я теперь опасаюсь за неё браться. Попробую, наверное, «Харбинских мотыльков», благо книга уже есть…


@темы: Иванов Андрей, мои отзывы

01:25 

Брендовая одежда в интернет-магазине Podiumluxe

Коллекционные модели брендовой одежды известнейших торговых марок от модных домов с мировыми именами широко представлены в казанских магазинах Podium groupот. Коллекционную одежду можно приобрести не только в бутиках PODIUM, но и в интернет-магазине на сайте PODIUM luxe. Там же - хороший выбор обуви, модных сумок и аксессуаров, а также неповторимых моделей из специальных поставок. Выбранную на сайте интернет-магазина и заказанную Вами одежду доставят по Вашему адресу.
См. здесь: podiumluxe.ru/

18:57 

angels_chinese: О чем мы говорим, когда говорим о «Бёрдмене»



Новый фильм мексиканского кинорежиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, снятый в Нью-Йорке, на Бродвее, с американскими и британскими актерами и заявленный на "Оскар" аж в девяти номинациях (столько же...

http://fantlab.ru/blogarticle34931page1



Выше - вполне адекватная рецензия от angels_chinese.

А сам я как раз вчера отсмотрел. Что сказать... Умом понимаю, что фильм хороший, но сердце не ёкнуло. Нет, вру, наверное. Финал, улыбка дочери... Мне кажется, меня бы сильно пробило подобным лет 5-10 тому назад. Сейчас не очень получается самозабвенно погрузиться в проблемы стареющего американского актёра даже в таком многослойном контексте и его шедевральным проходом в белых трусах. Слишком много серьёзнейших собственных проблем и не менее серьёзнейших проблем вокруг.


@темы: фантастическое кино

15:16 

15:03 

Аластер Рейнольдс на Ассамблее-2015 (анонс)

Оригинал взят у severenin в Аластер Рейнольдс на Ассамблее-2015 (анонс)
Три года подряд мы приглашали на Петербургскую фантастическую ассамблею англо-американских писателей, отмеченных крупнейшими литературными премиями, снискавших любовь читателей и уважение коллег во всем мире: Кори Доктороу, Йена Макдональда, Питера Уоттса. Не менее яркий автор станет нашим почетным гостем и в этом сезоне. Просим любить и жаловать: Аластер Рейнольдс, астрофизик по образованию, сотрудник Европейского космического агентства, приложивший руку к организации пилотируемых полетов; писатель, получивший беспрецедентный аванс в миллион фунтов стерлингов за серию еще не написанных на тот момент НФ-романов; лауреат British Science Fiction Association Award и японской премии «Сэйун», человек, вошедший в зал славы мировой фантастики по итогам голосования на конвенте «Еврокон-2011»... Ну а еще — автор романов «Пространство Откровения», «Город Бездны», «Ковчег спасения», «Пропасть искупления», «Дом солнц» и других произведений, описывающих события космического масштаба и охватывающих промежуток в миллионы лет. Встречайте самую яркую звезду «новой космической оперы» на Петербургской фантастической ассамблее — 2015!


Помимо собственно творческой встречи планируется ряд мероприятий с участием иностранного гостя – они будут анонсированы позднее.




@темы: ПФА-2015, Рейнольдс Аластер

02:43 

Game of Thrones - Trialer Music Heroes (David Bowie cover) Season 5 OST



В апреле появится 1-я серия 5-го сезона.


@темы: Игра престолов-5

14:14 

Шикарев прислал:

Фотографии в альбоме «Автографы», автор lares09 на Яндекс.Фотках





</cut>

Уважаемые авторы, берите пример с Сергея!
Иначе как я прочту ваши шедевры?


@темы: спасибы, Шикарев

03:09 

Геннадий Прашкевич Русский струльдбруг

Электронный Прашкевич с моим предисловием:



Содержание:
Владимир Ларионов. Теория прогресса и чувство вины Геннадия Прашкевича (статья)
Геннадий Прашкевич. Нет плохих вестей из Сиккима (повесть)
Геннадий Прашкевич. Подкидыш ада (повесть)
Геннадий Прашкевич. Русский струльдбруг: Фантазия в режиме онлайн (повесть)

Скачать: http://www.litres.ru/gennadiy-prashkevich/russkiy-struldbrug/


@темы: Прашкевич, мои материалы

20:39 

Молодёжный новостной блок #61 (29.01.2015)

Короткий видеоотчет о презентации ПОЛДНЯ (примерно с 3-ей минуты). Мини-интервью с Николаем Романецким, Асей Михеевой и Владимиром Софиенко. И - мои вытянутые ноги.




@темы: "Полдень", Михеева, Романецкий, Софиенко

14:07 

"Талейдоскоп" - подробнее о проекте

Оригинал взят у annasmolskaya в Талейдоскоп - приглашение авторам и объяснение сути


Слушайте и не говорите, что не слышали!
Читайте и задавайте вопросы, если они у вас будут!

Мы обновили сайт проекта, и теперь на главной странице размещено развернутое пояснение для читателей плюс список уже добавленных авторов: http://taleidoscope.ru/

А вот на этой странице (доступна и с главной из раздела "Контакты";) - пояснение авторам, что это за зверь такой и зачем он им нужен: http://taleidoscope.ru/for_authors.html




@темы: Талейдоскоп

01:11 

Презентация "Полдня"

Был на презентации "Полдня". Уехал озадаченный...

Фотографии в альбоме «Презентация ПОЛДНЯ_ 28.01.15», автор lares09 на Яндекс.Фотках






@темы: "Полдень"

14:19 

«Фанткритик-2015»

Книжная ярмарка в ДК имени Крупской объявляет ежегодный конкурс рецензий на книги, написанные в жанре фантастики "ФАНТКРИТИК-2015" С 26 января по 26 апреля Книжная ярмарка ДК им. Крупской в очередной,...

http://fantlab.ru/blogarticle34816



@темы: Фанткритик-2015

01:21 

В поисках настоящих детективов

23:10 

Вопрос авторам, или Наболело

Оригинал взят у annasmolskaya в Вопрос авторам, или Наболело
Два месяца назад мы запустили проект Талейдоскоп, которым думали решить одну простую задачу. Вот есть авторы, которые пишут хорошие книги, но их не покупают, поскольку широкой аудитории они неизвестны. Их надо продвигать, а авторы многие не хотят / не могут. "Мое дело - писать!" Есть у автора деньги? Отлично - заплатил за рекламу и пиши себе дальше. А если нет? Вот на этот самый вопрос мы и искали ответ. Нам казалось - нашли. Хотите только писать, а продвижением заниматься не? Отлично - пишите! Мы будем продвигать вас и ваши книги, а оплату берем не деньгами, а рассказами.

И вот почему-то эта идея нашла поддержку у считанных единиц. Я благодарна тем, кто нас поддержал и поддерживает. Но гораздо больше тех, кто или отказывается, или молча игнорирует предложения.

Почему? Можете ответить? Вот вы - как автор. Вам это неинтересно? Почему?

Предвосхищая два вопроса - отвечу на них сразу.

"Так на кого вы будете меня продвигать - на сотню человек?"
Нет, не на сотню - установок приложения уже более 500. Вот доделаю полноэкранную читалку и снова займусь раскруткой - уже есть договоренности и планы. Обзоры, реклама... Все это уже на подходе. Но поймите, без нового контента роста аудитории и не будет - это взаимосвязанные процессы!

"Опять на авторах наживаетесь?"
Мы с этого не имеем ни копейки, только головную боль и бессонные ночи. И надежду, что когда проект заработает в полную силу, то через него можно будет раскручивать и наши новые книги - с этой целью его запускали.

Ответьте, пожалуйста, откровенно - если это действительно писательской аудитории не нужно и неинтересно, то я закрою проект нафиг. Поверьте, мне есть чем заняться кроме него, а тратить время на пустышку не хочу. Да и нервы свои жалко - на переписку и уговоры их тратится слишком много. Если идея правильная, но в ее реализации что-то не так - тоже напишите. Изменим, подумаем, передумаем.





@темы: Талейдоскоп, Фантаверсум

Посмотри на мир!

главная