Оригинал взят у
beskarss217891 в "Воздушный флот её Величества"

Мало кто будет отрицать, что в изобразительной фантастике у нас не меньше проблем, чем в прозаической. Чтобы снимать фильмы и конструировать хорошие сеттинги – требуется умение почти на автомате решать сложности, связанные с визуализацией фантдопущения.
Дело далеко не простое. И я, хоть и сужу о картинках, сам остаюсь типичным любителем, который из графики практикую только абстрактные рисунки на полях журналов – когда студенты начинают нести пургу, то лучший способ отключить мозги, это рисовать иероглифы, значения которых не поймет ни один китаец. Через минуту приходится поправлять выступающего, но это уже другая история…
Так вот - на сайте Рендер.ру провели не самый плохой конкурс - "Воздушный флот её Величества"
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=153208

Подробности...
Как я догадываюсь (не претендуя на истину...), что создали конкурса держали в голове что-то такое, думали развить эти идеи до уровня моделек и ландшафтов, пригодных для использования в игрушках.



Что получили?
Если попытаться выделит основные проблемы на данном конкретном конкурсе, то у художников не получалось:
- изобразить пространство;
- выдумать и показать корабли;
- показывать её Величество;
- уйти от беды под названием "гризайль".
Соответственно, с пространством были основные промахи:
- пространство обозначено дымами/туманами, перспектива не ощущается. Тут её даже не спасет "пулеметная очередь" из правого верхнего угла и кусок скалы в правом нижнем.

- или её почти целиком заслоняет корпус корабля со своими собственными дымами и чужими вспышками взрывов (хотя для носовых орудий придумано не самое плохое решение, и вообще, инженерно тут корабль проработан "добротно-деталюшечно"
.

- или задний план не проработан, как таковой. Тут вообще ужас: кусок городской застройки, дымит, маленькие корабли вверху - дымят, причем корабли яркие, не смотря на всю копоть. Но улица открывает нам бесконечный вид на пустоту, заполненную слоями дыма...

Но чемпион в этом смысле - картинка желтого неба. Жестокий прикол с солнышком, что-то странное с линией горизонта, с двумя мелкими хреновинами и т.п.

Совершенно другая засада была с кораблями.
Понятное дело, что летающий корабли требуют какого-то фантастического допущения. Все, кто хоть немного знает историю техники, смутно догадываются, что линкор вот так просто в воздух не поднимется. Но даже если предполагать наличие пламенного бульбулятора, то этот бульбулятор надо красиво оформить.
Красиво - не просто эстетично, но чтобы не разламывалось ощущение единства парадигмы техники.
Это что за зверь - да еще и "разлом ощущения"?
А вот он, разлом...

(картинка не с конкурса)
Уровень техники должен быть приблизительно однороден - по времени.
Кроме того - к этому неосознанно стремятся многие авторы - зритель должен догадываться о том, как "работает" корабль. Если не в полном объеме, то в частностях - точно. Рациональные наклоны брони, плавные обводы корпуса...
Была и третья засада с кораблями - это смутное требование стимпанка. Гранд-флит времен королев Виктории - это действительно первый флот мира. Флот поздней Елизаветы ІІ на этом фоне теряется...
Вот засада с тяжелыми шестеренками на фоне не самых плохих двигателей у "летуна" слева и весьма совершенных роботов справа. Шестеренки здесь - как легионеры из вертолета... тяжеловесность отдельных деталей и украшений - совершенно иррациональная.
Хотя и задний план, и перспектива, и цветосветовые решения - весьма симпатичны.

Тут - ядрёный кипятильник и что-то похожее на ионный двигатель - при том, что паруса остаются эффективными? Еще художник попытался совместить балласт с блиндированием днища. Простите, если у вас паруса, то мачты неизбежно будут торчать не только вверх, но и ловить ветер по бокам...

"Бывают и просто сны"

Здесь автор сделал не самый плохой силуэт (почему орудия - только в одну сторону?), но совершенно не стал заморачиваться деталями...

Здесь - ужас как по лондонской канализации (ЧТО жители этих домиков выкидывают туда???), так и по смутным силуэтам наверху

Здесь - попытка присобачить осевые вентиляторы на обтекаемые формы. Британский флаг во весь корпус - это мило

Здесь - очень даже неплохая перспектива, и единообразное техническое исполнение кораблей, но возникает множество вопросов по поводу обтекаемости и т.п. Кроме того - почти одноцветная картинка (гризайль)

Другие авторы плюнули на технологичность и решили делать сказку. Не самое плохое решение, кстати. Просто его надо выдерживать до конца.
Здесь - получился клон летучего замка (Мияздзаки мудро улыбается в сторонке). Я не спец по летающим замкам, но контрфорсы явно лишние.

Тут - просто летучий кораблик (мачта велика для такого). Явно магический. Не самого ясного полета замок - я не смог понять, летит ли он вообще. И технологические штуковины правее. Заведомая разнородность технологий у разных кораблей - спасает ситуацию. Да и работа получилась довольно сильной чисто эстетически...

А вот попытка сделать стимпанк, просто перетащив туда штурмовики из Звездный войн, и усеяв их заклепками, как прыщами... Но двигатели акцентированы неплохо...

Здесь - просто стимпанк. Да, убитые шестеренки слева. Да, женщина получилась странноватой и прическа у неё... Трудноопределима. Да, непонятно в каких лесах у вас труба... В остальном - добротная работа среднего уровня.

Наконец, проблема демонстрации её Величества...
На этой в целом симпатичной картинке королева чуть не сама управляет своим флотом. Не лучшая идея стоять в "хромой" юбке рядом с пропастью, плюс умеренного качества лицо...

Здесь автор скрыл лицо, оставил силуэт. Я бы сказал, что работа на пути к идеалу (хотя жюри очень понравилась). Но еще тут аллес капут с технологичностью дирижаблей. Сочетание таких вот крылышек и турбореактивного двигателя, и веревок подвеса - гарантия смерти при запуски двигателя...

Здесь есть её Величество, машет платочком... Только женщина ли она?

Четвертая проблема - одноцветность. Следующая работы очень хороша в виде графики. Одноцветной... Но даже на заводе нет такой одноцветности...

Здесь гризайль - основной недостаток. Но еще плох задний план.

Наконец, приступаю к сильным, к лучшим работам.
Победитель конкурса (если не ошибаюсь). Для иллюстрации в фантастическом журнале, для обложки - весьма и весьма достойно. Работа откровенно взяла многоплановостью: тут есть все - от планеты, до парочки человеческих силуэтов. Но по мне - тут есть перебор с эклектикой... Потому если пустить картинку именно на обложку, чтобы зритель наолюда только повоину её - будет, имхо, лучшим вариантом.

Есть две хорошие, но "мультяшные" работы. Уже пару лет ожидаешь чуть более высокого уровня работы с текстурами...
У первой - две хорошие идеи с кораблями: длинный вертикальный нос-"форштевень" (?) дает очень узнаваемую внешность. равно как и парные фонари-салоны


Весьма и весьма хорошая работа (не влезает у меня в оформление поста) только я не понял, что, теперь в монархия сочетается с социализмом? В Северной Корее пришла к власти женщина???

Есть две работы, уровня чрезвычайно достойного, которые наводят на воспоминания о фотоколлажах и графике 80-х. Это мой субъективизм в чистом виде, но ощущение очень стойкое. чуть выгоревшие цвета, хорошо проработанные технологические детали, однако, "без фанатизма" (например здесь - странное сочетание орудийной башни и откровенно пассажирских окон - там же палубы. Круизная яхта Абрамовича 2500-го года?)


Здесь - очень понравилось решение с объемом. Ангар для летучих кораблей - это собор. Очень символично и сильно. Собственно, такие вот образные прорпботки фантастических допущений потом могут повторяться снова и снова. Свет, объем, соотношение размеров кораблей и домов - симпатично решительно все. Так же хороши свиснутые из "Матрицы" двигатели (даже зубцы на ободах не кажутся зубьями шестеренок).

Но в моем личном топ-листе первое место осталось вот за этой картинкой. Пространство. Технология. Цвет.

Итого: уровень растет уже несколько лет. Не скажу, что тут есть как-то качественный мегапрорыв, но лучшие работы конкурса - строго в стиле строчек Ломносова про "собственных Платонов". Картинки весьма и весьма.
Дело далеко не простое. И я, хоть и сужу о картинках, сам остаюсь типичным любителем, который из графики практикую только абстрактные рисунки на полях журналов – когда студенты начинают нести пургу, то лучший способ отключить мозги, это рисовать иероглифы, значения которых не поймет ни один китаец. Через минуту приходится поправлять выступающего, но это уже другая история…
Так вот - на сайте Рендер.ру провели не самый плохой конкурс - "Воздушный флот её Величества"
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=153208

Подробности...
Как я догадываюсь (не претендуя на истину...), что создали конкурса держали в голове что-то такое, думали развить эти идеи до уровня моделек и ландшафтов, пригодных для использования в игрушках.



Что получили?
Если попытаться выделит основные проблемы на данном конкретном конкурсе, то у художников не получалось:
- изобразить пространство;
- выдумать и показать корабли;
- показывать её Величество;
- уйти от беды под названием "гризайль".
Соответственно, с пространством были основные промахи:
- пространство обозначено дымами/туманами, перспектива не ощущается. Тут её даже не спасет "пулеметная очередь" из правого верхнего угла и кусок скалы в правом нижнем.

- или её почти целиком заслоняет корпус корабля со своими собственными дымами и чужими вспышками взрывов (хотя для носовых орудий придумано не самое плохое решение, и вообще, инженерно тут корабль проработан "добротно-деталюшечно"


- или задний план не проработан, как таковой. Тут вообще ужас: кусок городской застройки, дымит, маленькие корабли вверху - дымят, причем корабли яркие, не смотря на всю копоть. Но улица открывает нам бесконечный вид на пустоту, заполненную слоями дыма...

Но чемпион в этом смысле - картинка желтого неба. Жестокий прикол с солнышком, что-то странное с линией горизонта, с двумя мелкими хреновинами и т.п.

Совершенно другая засада была с кораблями.
Понятное дело, что летающий корабли требуют какого-то фантастического допущения. Все, кто хоть немного знает историю техники, смутно догадываются, что линкор вот так просто в воздух не поднимется. Но даже если предполагать наличие пламенного бульбулятора, то этот бульбулятор надо красиво оформить.
Красиво - не просто эстетично, но чтобы не разламывалось ощущение единства парадигмы техники.
Это что за зверь - да еще и "разлом ощущения"?
А вот он, разлом...

(картинка не с конкурса)
Уровень техники должен быть приблизительно однороден - по времени.
Кроме того - к этому неосознанно стремятся многие авторы - зритель должен догадываться о том, как "работает" корабль. Если не в полном объеме, то в частностях - точно. Рациональные наклоны брони, плавные обводы корпуса...
Была и третья засада с кораблями - это смутное требование стимпанка. Гранд-флит времен королев Виктории - это действительно первый флот мира. Флот поздней Елизаветы ІІ на этом фоне теряется...
Вот засада с тяжелыми шестеренками на фоне не самых плохих двигателей у "летуна" слева и весьма совершенных роботов справа. Шестеренки здесь - как легионеры из вертолета... тяжеловесность отдельных деталей и украшений - совершенно иррациональная.
Хотя и задний план, и перспектива, и цветосветовые решения - весьма симпатичны.

Тут - ядрёный кипятильник и что-то похожее на ионный двигатель - при том, что паруса остаются эффективными? Еще художник попытался совместить балласт с блиндированием днища. Простите, если у вас паруса, то мачты неизбежно будут торчать не только вверх, но и ловить ветер по бокам...

"Бывают и просто сны"

Здесь автор сделал не самый плохой силуэт (почему орудия - только в одну сторону?), но совершенно не стал заморачиваться деталями...

Здесь - ужас как по лондонской канализации (ЧТО жители этих домиков выкидывают туда???), так и по смутным силуэтам наверху

Здесь - попытка присобачить осевые вентиляторы на обтекаемые формы. Британский флаг во весь корпус - это мило


Здесь - очень даже неплохая перспектива, и единообразное техническое исполнение кораблей, но возникает множество вопросов по поводу обтекаемости и т.п. Кроме того - почти одноцветная картинка (гризайль)

Другие авторы плюнули на технологичность и решили делать сказку. Не самое плохое решение, кстати. Просто его надо выдерживать до конца.
Здесь - получился клон летучего замка (Мияздзаки мудро улыбается в сторонке). Я не спец по летающим замкам, но контрфорсы явно лишние.

Тут - просто летучий кораблик (мачта велика для такого). Явно магический. Не самого ясного полета замок - я не смог понять, летит ли он вообще. И технологические штуковины правее. Заведомая разнородность технологий у разных кораблей - спасает ситуацию. Да и работа получилась довольно сильной чисто эстетически...

А вот попытка сделать стимпанк, просто перетащив туда штурмовики из Звездный войн, и усеяв их заклепками, как прыщами... Но двигатели акцентированы неплохо...

Здесь - просто стимпанк. Да, убитые шестеренки слева. Да, женщина получилась странноватой и прическа у неё... Трудноопределима. Да, непонятно в каких лесах у вас труба... В остальном - добротная работа среднего уровня.

Наконец, проблема демонстрации её Величества...
На этой в целом симпатичной картинке королева чуть не сама управляет своим флотом. Не лучшая идея стоять в "хромой" юбке рядом с пропастью, плюс умеренного качества лицо...

Здесь автор скрыл лицо, оставил силуэт. Я бы сказал, что работа на пути к идеалу (хотя жюри очень понравилась). Но еще тут аллес капут с технологичностью дирижаблей. Сочетание таких вот крылышек и турбореактивного двигателя, и веревок подвеса - гарантия смерти при запуски двигателя...

Здесь есть её Величество, машет платочком... Только женщина ли она?

Четвертая проблема - одноцветность. Следующая работы очень хороша в виде графики. Одноцветной... Но даже на заводе нет такой одноцветности...

Здесь гризайль - основной недостаток. Но еще плох задний план.

Наконец, приступаю к сильным, к лучшим работам.
Победитель конкурса (если не ошибаюсь). Для иллюстрации в фантастическом журнале, для обложки - весьма и весьма достойно. Работа откровенно взяла многоплановостью: тут есть все - от планеты, до парочки человеческих силуэтов. Но по мне - тут есть перебор с эклектикой... Потому если пустить картинку именно на обложку, чтобы зритель наолюда только повоину её - будет, имхо, лучшим вариантом.

Есть две хорошие, но "мультяшные" работы. Уже пару лет ожидаешь чуть более высокого уровня работы с текстурами...
У первой - две хорошие идеи с кораблями: длинный вертикальный нос-"форштевень" (?) дает очень узнаваемую внешность. равно как и парные фонари-салоны


Весьма и весьма хорошая работа (не влезает у меня в оформление поста) только я не понял, что, теперь в монархия сочетается с социализмом? В Северной Корее пришла к власти женщина???

Есть две работы, уровня чрезвычайно достойного, которые наводят на воспоминания о фотоколлажах и графике 80-х. Это мой субъективизм в чистом виде, но ощущение очень стойкое. чуть выгоревшие цвета, хорошо проработанные технологические детали, однако, "без фанатизма" (например здесь - странное сочетание орудийной башни и откровенно пассажирских окон - там же палубы. Круизная яхта Абрамовича 2500-го года?)


Здесь - очень понравилось решение с объемом. Ангар для летучих кораблей - это собор. Очень символично и сильно. Собственно, такие вот образные прорпботки фантастических допущений потом могут повторяться снова и снова. Свет, объем, соотношение размеров кораблей и домов - симпатично решительно все. Так же хороши свиснутые из "Матрицы" двигатели (даже зубцы на ободах не кажутся зубьями шестеренок).

Но в моем личном топ-листе первое место осталось вот за этой картинкой. Пространство. Технология. Цвет.

Итого: уровень растет уже несколько лет. Не скажу, что тут есть как-то качественный мегапрорыв, но лучшие работы конкурса - строго в стиле строчек Ломносова про "собственных Платонов". Картинки весьма и весьма.